Институт внутренних аудиторов

RSS
Оценка деятельности ВА независимыми консультантами, Проблемы оценки служб внутреннего аудита
 
Цитата (Андрей @ 30.08.2006 - 07:46)
Идем дальше. То что они возможно нарушают законы в части отсутствия оценки СВК - это только минус им, качество аудита снижается,

На уровне предварительной оценки рисков средств контроля и согласования цены аудита можно давить на то, что СВА сильна, они обязаны ее оценить, если они это подтверждают, снижайте цену аудита, не подтверждают (а она действительно сильна по предыдущим подтверждениям) - извините но нам такие аудиторы не нужны которые не могут оценить СВК должным образом и обеспечить должное качество аудита при выделенном объеме средств, найдутся другие, которые и аудит выполнят и СВК предварительно оценят.

При проведении тендера на выбор аудитора, несмотря на регламентированность критериев, можно выставить дополнительный критерий -оценка СВК на основании тех же стандартов, думаю с озвученным требованием стандартов спорить они не будут.

В принципе закон никто не нарушает. Если в стандарте прямо не прописано, что он носит обязательный характер, то он носит рекомендательный. 8 стандарт носит рекомендаельный характер. Исключение составляютт кредитные учреждения, но насколько знаю там аудиторы активно тестируют СВК.

В принципе ставить ориентиры и делать однозначные выводы на основе анализа СВК внешним аудитом так же нельзя.
У внешнего и внутреннего, по моему глубокому убеждению различные цели и задачи.
 
Цитата (Андрей @ 30.08.2006 - 07:46)
То что они возможно нарушают законы в части отсутствия оценки СВК - это только минус им, качество аудита снижается,
На уровне предварительной оценки рисков средств контроля и согласования цены аудита можно давить на то, что СВА сильна, они обязаны ее оценить, если они это подтверждают, снижайте цену аудита, не подтверждают (а она действительно сильна по предыдущим подтверждениям) - извините но нам такие аудиторы не нужны которые не могут оценить СВК должным образом и обеспечить должное качество аудита при выделенном объеме средств, найдутся другие, которые и аудит выполнят и СВК предварительно оценят. 

При проведении тендера на выбор аудитора, несмотря на регламентированность критериев, можно выставить дополнительный критерий -оценка СВК на основании тех же стандартов, думаю с озвученным требованием стандартов спорить они не будут.

Коллеги,
я в общем то не заострял бы внимание на ценовых параметрах работы аудита, ибо говорить, что вы сделайте то, это... и еще вот это в рамках выделенного бюджета, не всегда корректно.

На практике ведь аудиторов не меняют как перчатки. Для большой компании смена Аудитора - серьезный шаг и на него идут в случае серьезной обоснованности и мотивирования вопроса.

Сложно Аудитору сказать, что вот Ты у меня работал 5 лет, а оказывается не делал того то и того то. А сейчас будешь делать, если не хочешь разрыва договорных отношений. Несмотря на то, что рынок высококонурентый, позитивные отношения выстроить также не очень легко и необходимо брать эти риски к учету раньше, чем они сыграют против тебя.

Возвращаясь к теме вопроса, полагаю, что мы в обсуждении уходим к общей ситуации по оценке систем внутреннего контроля (СВК), а ведь мой вопрос был частным и касался детально работы Внутреннего Аудита, который как раз и тестирует эти системы внутреннего контроля. Конечно, можно сказать, что если СВК хороша, то это заслуга ВА (и ВА работает отменно), но это не всегда так....
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

<
 
См. Постановление правительства РФ от 25.08.2006 г. №523 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской федерации от 23 сентября 2002 г. №696"

Введено Правило (стандарт) №29 "Рассмотрение работы внутреннего аудитора", присутствует пункт "Оценка эффективности внутреннего аудита"

Думаю какими стандартами нас будут оценивать, таких надо и нам придерживаться?
Карфаген должен быть разрушен!
 
благодарю, завертелся и упустил такое изменение. и общественность что-то молчит.
 
Да, совсем свеженькие изменения. Огромное спасибо.

Интересно как будет выполняться Правило №29 на практике? По сути это достаточно сложная работа определить эффективность деятельности схожей с Аудитом функции.
Кроме того, несмотря на декларации взаимодействия Внутреннего и Внешнего Аудитов, реальные ситуации показывают определенную закрытость коммуникационных каналов по причине их потенциальной конфиденциальности....
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

<
 
Действительно, очень интересные и, по всей видимости, значимые (для развития профессии внутреннего аудита) изменения.

Спасибо, Андрей, за информацию!

Особенно понравилось, как определены функции ВА (п. 5):

В подпункте (а) все окей - "мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля", а вот подпункты (б)-(г), напомнили мне определение "Внутреннего контроля" из COSO IC - IF, а точнее категории бизнес-целей, в разрезе которых рассматривается контроль:

- операционная эффективность и результативность,
- отчетность и
- соответствие законодательству.

Поскольку это определение до COSO созрело в стандартах AICPA, понятно, почему оно нашло отражение в российских стандартах.

Good!

Вообще, много терминов знакомых использовано, например:
"должная профессиональная добросовестность" - due professional care. Уж не Совет ли наш руку приложил?
 
Василий Кудрин
Цитата
Уж не Совет ли наш руку приложил?

г-н Ремизов из ФБК в IAS просто грамотно все изложено и нужно только аккуратно перевести текст
In God we trust. Others we audit
 
Коллеги,
Может быть моя точка зрения спорна, но за последний год мне невольно удалось пообщаться с представителями большинства компаний-лидеров в аудите (чтобы не бросать оффенсы я не пишу конкретику). Но, у меня, к сожалению, сложилось впечатление, что уровень знаний и ПОНИМАНИЯ сущности функции ВА, ее задач, мягко говоря, недостаточен для того, чтобы проводить требуемые внешние оценки. "Заточенные" под аудит финансовой отчетности люди, не имеющие опыта работы в бизнесе и реальном секторе, а равно как и во внутреннем аудите, вряд ли смогут дать достоверную оценку эффективности функции мониторинга системы ВК, коей и является ВА, поскольку даже с выдачей заключения о состоянии системы ВК возникают сложности.
Очень надеюсь, что компании-внешние аудиторы подготовят специалистов с соответствующими знаниями, опытом, квалификацией, чтобы оценить эффективность службы внутреннего аудита на клиенте, и мы получим возможность активно пользоваться такими услугами и получать от них пользу для бизнеса. Пока я отношусь к этому со здравым скепсисом.
Вероятно, я что-то упустила, но почему суть внешней оценки внутреннего аудита должна сводится к использованию внешнего аудитора? Может быть есть другие ресурсы для этого? Ведь заключение о состоянии системы внутреннего контроля и оценка эффективности ВА это две большие разницы, хотя, спору нет, эффективность системы ВК сильно зависит от эффективности работы ВА.
 
Супер документ выпустило Правительство РФ!!!
Впервые в РФ дано официального определение внутреннего аудита.
Если учесть, что согласно рекомендациям по применению МеждСтандАудита обучение внешних аудиторов включает раздел о внутреннем аудите, а организация АССА заключило соглашение с ИВА о признании МПСВА, то можно праздновать серьезное продвижение нашей профессии и в СНГ!!!

Жаль, это дефакто произошло практически без участия нашей местной организации
In God we trust. Others we audit
 
I hope, it helps!
Может знать народ будет, кто такой внутренний аудит 8-)
Жаль, конечно, что поучаствовать не удалось.
Но новый стандарт о внутреннем аудите в России - это уже законодательное закрепление права на жизнь. А это здорово.